Уроки Photoshop CS
Еще раз о связи разрешения и глубины цвета
Напомним определения,
которые мы давали разрешению и глубине цвета.
- Разрешение
определяет абсолютную величину пиксела (ячейки дискретизации) чисто геометрически.
- Глубина цвета
определяет количество битов, или разрядов, с помощью которых составляются
коды потенциальных значений тона или цвета.
Из этих определений
следует, что хотя разрешение и глубина цвета друг с другом существуют неразрывно
(не бывает изображений с разрешением, но без глубины цвета и наоборот), фактически
они никак не связаны.
Важная
мысль
Глубина цвета
никоим образом не связана с разрешением.
Скажем, штриховая
графика (чертеж или схема), которая готовится к выводу на фотонаборное устройство,
обладает очень высоким разрешением (не менее 1200 ppi) и минимальной глубиной
цвета (1 бит). И, напротив, возможны изображения с очень низким разрешением
(например, 5 ppi), но большой глубиной цвета (24 бита). В качестве примера можно
привести огромные плакаты, выводимые на широкоформатных струйных плоттерах.
Пример-метафора
Для наглядности
соотношение разрешения и глубины цвета можно представить в виде соленого огурца.
Есть ли зависимость между его размером и соленостью? Хотя оба параметра характеризуют
один и тот же объект, но на самом деле они никак друг друга не определяют.
Разрешение — это
размер минимального элемента, а глубина цвета — это качество минимального элемента
(тоновый и цветовой уровень).
Пример-метафора
Разрешение определяет
количество ячеек полки на площади изображения, а глубина цвета — количество
битовых ящичков в глубину.
Резюме
- Критерий квантования
для черно-белого шрифтового изображения состоит в распределении белого или
черного цвета по принципу округления.
- Для того чтобы
обрабатывать и хранить такие изображения в цифровом виде, необходимо понять,
каким образом удается представить тоновые уровни, существующие в природе или
в произведениях живописи и фотографии. Причем, проблема с тоновыми уровнями
идентична той, которая обсуждалась применительно к штриховому изображению:
тоновые уровни также не имеют заранее выделенных градаций, которые было бы
легко поместить в кодовую таблицу.
- Причина кодирования
256 тонов кроется не в содержательной стороне дела, а в сугубо формальной:
она определяется цифровым характером передачи информации и количеством разрядов
(в байте), которые можно зарезервировать для кодирования.
- Значение разрешения
(размер дискретного элемента) совершенно не связано со значением глубины цвета
(количесвом тоновых уровней).
- Название параметра
"глубина цвета" — это чистая метафора, хотя ее значение вполне физически
конкретно: глубина цвета измеряется количеством разрядов, или битов, которые
отводятся на каждый пиксел изображения.
Исходя из значений
глубины цвета, различают следующие типы изображений: черно-белые штриховые изображения
(bitmap), изображения в градациях серого (grayscale) и полноцветные изображения
(truecolor). Существуют также их варианты: дуплексные изображения (duotone)
и изображения с индексированными цветами (indexed colors).
Рассмотрев в последних
двух главах данной части основные параметры пиксельной графики (разрешение и
глубину цвета), следует обратиться к важному производному от этих параметров
— объему файла пиксельной графики. Важное значение в этой связи представляют
алгоритмы компрессии (сжатия), которые используются при сохранении в стандартных
графических форматах файлов.
|
|
Компьютерная графика
|