Данная часть покажет вам как "состарить
металл". Обычно его старение заключается в
появлении пятен, ржавчины, трещин, сколов и
прочего.
Начинаем опять с предыдущим
материалом...
Начнем с подтеков от масла.
Создаем новый слой и черной кисточкой рисуем на
нам несколько пятен.
Пятна размазываем при помощи smugle
tool . В
результате должно выйти что-то вроде этого:
Теперь займемся ржавчиной.
Прежде всего подберите два цвета, похожих на те,
что выбрал я.
После этого создайте новый слой и
примените к нему фильтр Render - Clouds.
Добавьте немного шума (noise).
Так, ржавчина у нас есть.
Переходим в режим Quick Mask (нажатием кнопочки Q и
рисуем кисточкой области в которых будет
располагаться ржавчина. Красным показаны
области, которые выделил я.
Теперь переходим из режима Quick Mask
(можно просто нажать букву Q еще раз). Стираем
полученное выделение.
Ну вот. Все как у людей. Ржавчина
есть, подтеки есть, металл есть. Резальтат налицо.
Что еще? Ну можно добавить на нашу поверхность болтов
или нарисовать трубы. Выбор за
вами.