Самоучитель по Adobe Illustrator
Цветовая
модель RGB
Множество цветов видны оттого,
что объекты, их излучающие, светятся. К таким цветам можно отнести, например,
белый свет ("божий свет"), цвета на экранах телевизора, монитора,
кино- и слайд- проекторов и т. д. Цветов огромное количество, но из них выделено
только три, которые считаются основными (первичными): это — красный, зеленый
и синий.
При смешении двух основных цветов
результирующий цвет осветляется: из смешения красного и зеленого получается
желтый, из смешения зеленого и синего — голубой, синий и красный дают пурпурный.
Если смешиваются все три цвета, образуется белый. Такая модель цвета является
аддитивной.
Модель, в основе которой лежат
указанные цвета, носит название цветовой модели RGB — по первым буквам английских
слов
Red
(Красный),
Green
(Зеленый) и
Blue
(Синий).
Эту модель можно представить в
виде трехмерной системы координат . Каждая координата отражает вклад соответствующей
составляющей в конкретный цвет в диапазоне от нуля до максимального значения.
В результате получается некий куб, внутри которого и "находятся" все
цвета, образуя цветовое пространство.
Важно отметить особые точки и линии
этой модели.
-
Начало координат. В этой
точке все составляющие равны нулю, излучение отсутствует, а это равносильно
темноте; следовательно, начало координат — это точка черного цвета.
-
Точка, ближайшая к зрителю.
В данной точке все составляющие имеют максимальное значение, что означает
белый цвет.
-
Диагональ куба. На линии,
соединяющей начало координат и точку, ближайшую к зрителю, располагаются серые
оттенки: от черного до белого. Это происходит потому, -что все три составляющих
одинаковы и располагаются в диапазоне от нуля до максимального значения. Этот
диапазон иначе называют серой шкалой (Grayscale). В компьютерных технологиях
сейчас чаще всего используются 256 градаций (оттенков) серого. Хотя некоторые
сканеры имеют возможность кодировать 1024 оттенка серого и больше.
-
Три вершины куба обозначают
чистые исходные цвета, остальные три отражают двойные смешения исходных цветов.
Увидеть и определить цвета и параметры
этой модели можно на палитре
Color
(Синтез). Более подробную информацию
о палитре см. в главе 7.
Эта модель, конечно, не совсем
привычна для художника или дизайнера, но ее необходимо принять и разобраться
в ней вследствие того, что с этой моделью работают сканер и экран монитора —
два важнейших звена в обработке цветовой информации.
|
|
Уроки Illustrator
|